/Статья месяца/

Политическая частушка является составляющей сферы политического дискурса, и в отличие от карикатуры носит национальный характер.  Частушка может быть частью креолизованной…

Начало прошлого века ознаменовано подъемом карикатурного искусства во Франции. Это было спровоцировано нашумевшим арестом одного из французских офицеров, обвиненного в продаже государственных секретов иностранцам. Данный инцидент вызвал массу эмоций во французском обществе. Частично это эмоциональное содержание нашло отражение в работах двух знаменитых французских карикатуристов: Карандаша и Жана-Луи Форена.  Масла в огонь подливало то, что на сторону продажного офицера стал знаменитый  писатель Эмиль Золя. В итоге, эти страсти породили целую серию работ на эту тему.

Кроме того закон 1905 года об отделении церкви от государства также стал поводом для юмористических шаржей, ставших хорошей поддержкой сторонникам реформы. В те годы во Франции пользовалось широкой популярностью знаменитое юмористическое издание «Смех». В годы Первой Мировой войны оно буквально заваливало карикатурами и смешными историями жителей Европы.

После окончания войны развитие юмористического течения в живописи приобретает новое качество и масштабы. Карикатура получает еще более широкое распространение, она всё больше становится частью французской журналистики, приобретает новую остроту. В это время при публикациях статей часто используются редакционные шаржи, кратко отражающие суть всего изложенного в тексте. Особенно этим славилась газета «Закованная утка», она, кстати, и сейчас издается во Франции.

В годы Второй Мировой войны французские карикатуристы печатали свои, обличающие фашизм работы в подпольных изданиях, тайно распространяемых среди населения. Это оказывало моральную поддержку гражданам страны и согревало в них надежду на освобождение.

Сразу после войны главным героем  французской карикатуры становится генерал де Голль. На его юмористических портретах себе сделали карьеру ряд знаменитых авторов юмористических рисунков.