/Статья месяца/

(продолжение, начало: (продолжение, начало: «Украина –  действительная пародия на действительно страну Часть 1»)

При этом, всё те же «рыцари»…

Начало прошлого века ознаменовано подъемом карикатурного искусства во Франции. Это было спровоцировано нашумевшим арестом одного из французских офицеров, обвиненного в продаже государственных секретов иностранцам. Данный инцидент вызвал массу эмоций во французском обществе. Частично это эмоциональное содержание нашло отражение в работах двух знаменитых французских карикатуристов: Карандаша и Жана-Луи Форена.  Масла в огонь подливало то, что на сторону продажного офицера стал знаменитый  писатель Эмиль Золя. В итоге, эти страсти породили целую серию работ на эту тему.

Кроме того закон 1905 года об отделении церкви от государства также стал поводом для юмористических шаржей, ставших хорошей поддержкой сторонникам реформы. В те годы во Франции пользовалось широкой популярностью знаменитое юмористическое издание «Смех». В годы Первой Мировой войны оно буквально заваливало карикатурами и смешными историями жителей Европы.

После окончания войны развитие юмористического течения в живописи приобретает новое качество и масштабы. Карикатура получает еще более широкое распространение, она всё больше становится частью французской журналистики, приобретает новую остроту. В это время при публикациях статей часто используются редакционные шаржи, кратко отражающие суть всего изложенного в тексте. Особенно этим славилась газета «Закованная утка», она, кстати, и сейчас издается во Франции.

В годы Второй Мировой войны французские карикатуристы печатали свои, обличающие фашизм работы в подпольных изданиях, тайно распространяемых среди населения. Это оказывало моральную поддержку гражданам страны и согревало в них надежду на освобождение.

Сразу после войны главным героем  французской карикатуры становится генерал де Голль. На его юмористических портретах себе сделали карьеру ряд знаменитых авторов юмористических рисунков.