/Статья месяца/

В семье печатника шведского происхождения родился  О.Л. Гульбранссон.  В Королевской школе искусств и ремесел (Kongelige Kunst- og Haandverksskole) в Осло…

В основном, на старом восприятии  символов, таких как: голубь, серп и молот, циркуль, создается новая символика в виде орла на гербе.  Попробуем  сформулировать  несколько заключительных положений на основании  общих тенденций развития политической карикатуры.  Как один из основных видов графики, политические карикатуры появились давно, но только во второй половине XIX века они стали особым видом искусства. В общем,  можно так характеризовать:

1  Большинство карикатур затрагивают  отдельные важные темы: вопросы мира и войны, избирательную кампанию, коррупцию в правительстве.

2 В карикатурах, зачастую, изображают известных лиц, используя феномен преувеличенной схожести. Среди этих известных лиц часто встречаются Ельцин, Черномырдин, Жириновский. Карикатуристы также могут использовать или создавать всем известный символ для представления важной идеи. Например, символом мира является голубь, символом государственной власти – орел или звезда и т.д.

3 Для того, чтобы карикатура воздействовала визуально, текст подписи под ней сведен к минимуму. Всего лишь пишется несколько слов, благодаря которым основная идея карикатуры доводится до сознания, при этом доминирует визуальный канал. Карикатурист старается представить картину в простейшем виде, который будет понятен любому читателю, то есть даже, если  он не может читать, но он все равно узнает Ельцина или Горбачева и других.

4 Карикатурист с помощью графики изображает свою точку зрения или точку зрения журнала и газеты.  Зачастую эта позиция устремлена против  власти, ее коррупции,  войны, и  цель его критики  представлена в  преувеличенном виде.

Политическая карикатура с помощью визуального канала, который нацелен на отдельную важную тему символа,  становится действенным средством формирования общественного мнения.  Странным кажется тот факт, что до сих пор отечественные психологи и социологи  игнорируют столь значительную тему, как «Юмор в социологии». Можно предположить, что возможность высмеивания собственных изысканий, является одной из причин такой боязни. Конечно, жаль, так как смех во многих учреждениях занимает столько же времени, сколько  и рабочее время. Да, и,  к сожалению, политически ориентированные социологи  очень редко смеются и используют анекдоты, шутки, остроты, народные частушки.