/Статья месяца/

Непревзойденным мэтром карикатуры является Борис Ефимов. 108 лет исполнилось этому мастеру в сентябре 2008 года. Весь XX век запечатлен в…

Карикатура в сопоставлении с другими типами пропаганды

Креолизованные тексты, такие как плакаты, реклама, комиксы, применяются так же широко, как и карикатуры и сатирические изображения. Имея множество общих тем, они выражают оценку событий политики или социальной сферы. Вместе с тем жанры имеют принципиальные различия, которые позволяют им существовать в качестве отдельных единиц.

Как известно, карикатура направлена на высмеивание ситуаций, конфликтов, проблем, возникающих в обществе и в мире, заострении внимания широкой общественности к ходу событий, в то время как плакат скорее призван для популяризации рекламного продукта, либо для целей обучения.

Короткие картинки-комиксы также являются жанром креолизованного текста, однако они используются чаще всего для познавательных целей, либо для развлечения. Небольшие истории, обрамленные яркими картинками, интересны чаще всего детям, поэтому и разрабатываются в основном для них. В то время как карикатуры рассчитаны на более зрелую аудиторию, которая сможет понять тонкий юмор и комичность изображаемой ситуации.

Карикатура, как один из видов креолизованного текста, использует как изображение, так и текстовый комментарий. Такое сочетание дает более целостное представление о ситуации.