/Статья месяца/

Почему очень мало произведений трагической тематики в изобразительном искусстве на это есть важная причина. Многие художники на протяжении всей жизни…

Сейчас на страницах журналов, газет и  на веб-сайтах все чаще встречаются карикатуры, которые нельзя назвать оригинальными и самобытными.  Попытаемся выяснить причину этого явления в карикатуре, так называемого кризиса. Современная карикатура условно делится на два вида. К первому виду относится «классическая» карикатура, для которой характерно вербальное сопровождение. В карикатурах этого вида огромную роль играют надписи на полях рисунков, подписи под рисунками. В XVIII-XIX веках бурно развивалась «классическая»  карикатура в Англии, Франции и других странах Европы.

В начале 30-х годов XX века во Франции и США появилась, и начала стремительно развиваться «новая» карикатура, в которой уже главенствовал рисунок, и в ней было минимальное вербальное сопровождение, или его вообще не было. Основоположниками «новой» карикатуры были: С.Стейнберг, О.Соглоу, Ж.-М.Боск, Ж.-М.Фолон и другие художники. Зрительными образами представлялись «смысловые содержания»  в «новых» карикатурах. Также другими стали и способы создания «смеховых» или «комических» эффектов  карикатур. «Новой» карикатуре, в основном, было свойственно тяготение к философскому осмыслению современного бытия, для нее было характерно абсурдное начало. Более восьмидесяти лет существует и развивается «новая» карикатура. В последнее время в искусстве современной карикатуры стали наблюдаться некоторые тревожные признаки существования глубокого кризиса  в искусстве современной карикатуры. Сейчас появилось большое количество карикатур-клоунов, которые являются главным таким признаком.

Также одним из признаков существования кризиса в искусстве современной карикатуры является тот факт, что прекратил работу один из самых известных в мире конкурсов карикатуры, который  в течение 29 лет организовывала редакция японской газеты «Иомиури Шимбун». Новые пути развития современной карикатуры могут быть достигнуты путем создания самобытных образов в карикатурах, внедрения новых нестандартных способов создания «комических эффектов», оригинальных посланий, заложенных в карикатурах.