/Статья месяца/

Скандал, разгоревшийся между мусульманскими странами и многими европейскими государствами в конце 2005 года и продолжившийся в 2006 году, был…

У каждого художника-карикатуриста разное отношение к самому понятию карикатуры. В своем интервью представитель этого жанра из Дании, мастер рисунка, выполненного в карандаше, Херлуф Бидструп высказал свое видение данного явления. По его словам, в первую очередь оно означает некое преувеличение, хотя чаще ее воспринимают, как определенное искажение реальности. Основной задачей художника является преувеличить различные аспекты нашей жизни, помогая окружающим обратить на них внимание. Именно этим, по словам Херлуфа Бидструпа, он всю жизнь и занимался. При этом, художник старался произвести на зрителей сильное впечатление, вызвав приступ хохота. То есть передать те эмоции, которые сам карикатурист испытывал, когда создавал свой рисунок.

Сама идея преувеличивать увиденное связана еще и с тем, что рисунок, выполненный в карандаше сам по себе обладает довольно ограниченным набором средств воздействия на сознание. Отсюда, нужно использовать силу контрастов и умышленно акцентировать внимание зрителя на том, что хотел передать автор своим произведением. Херлуф хорошо помнит, что начал рисовать в очень юном возрасте, как только смог держать в руках карандаш. При этом, по началу он искренне старался просто отображать увиденное. Поэтому его сильно удивило и обидело, что его родной дядя сильно смеялся над рисунками маленького художника. Эта реакция близкого человека одновременно расстроила и озадачила Бидструпа. Он стал анализировать причины произошедшее, и, в итоге, ему понравилась сама мысль, что он может веселить окружающих своим творчеством. Поэтому Херлуф решил умышленно изображать окружающий мир в утрированной форме, уже сознательно стараясь вызвать смех у людей, которые будут рассматривать его произведения. Со временем, уже повзрослевший художник, понял, что на самом деле, карикатура должна быть похожа на оригинал, больше, чем даже его фотография. Что будет означать, например, точность передачи подмеченных черт характера и внешности человека.