Карикатура являлась индикатором настроений общественности и одновременно устройством конструирования новейших предпочтений. Исследование карикатуристики, прежде всего Запада о России, приближает нас к осмысливанию того, как Россия преобразуется в предмет массовой миссии и какое место она занимает в системе интернациональных взаимоотношений.
Огромный смысл в карикатуре придается виду действующих политических деятелей. Основным объектом политической карикатуры делается правитель – Николай II Романов, как главная фигура политических деяний. На карикатурах фигура царя огромных размеров предстает на 1-м плане — в ярком свете монархических символов. После участия Русской империи в российско-японской войне начинает изменяться отношение к ней карикатуристов. В образе российского царя замечается преобладание деталей.
Западные карикатуристы любыми способами поддерживали политику реформ в России (даже революционными). Это меняло публичное мнение в западных государствах.
На фоне происходящих событий 1905 года интерес западных карикатуристов опять обращается к фигуре Николая Второго. Образ царя сливается с образом монархии в Российской империи и зажимается в тиски революционных событий. При этом целью карикатуры делается желание рекомендовать выход из сложившейся ситуации, который обязательно должен походить на немецкий, американский либо британский план реформирования державы.