/Статья месяца/

Скандал, разгоревшийся между мусульманскими странами и многими европейскими государствами в конце 2005 года и продолжившийся в 2006 году, был…

Значительную роль сыграла  немецкая художница и график Жанна Маммен в художественной жизни Веймарской республики. Жанна родилась в Берлине. Отец ее был коммерсантом. В семье было четверо детей, и она была самая младшая  из них. Ее семья в 1895 году  переселяется  из Берлина в Париж. В этом городе прошло ее детство,  и она получила образование.  В дальнейшем французский язык стал ее вторым родным языком, и поэтому Жанне было легко осваивать богатые традиции  изобразительного искусства и художественной литературы.  В тринадцатилетнем возрасте она читает много произведений французских авторов, и среди них любимым произведением было «Искушение Святого Антония»   Гюстава Флобера.

В 1906 году Жанна со своей старшей сестрой Марией-Луизой поступает в известную  частную Академию  Жюлиана,  затем они продолжают изучать живопись и графику в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе.  В 1911 году сестры учатся в Риме на вилле Медичи  в Свободной Академии (the Scuola Libera Academica). Маммен свои первые работы продемонстрировала в Париже в Салоне Независимых в 1912 году. В 1913 году она принимает участие в аналогичной выставке в Брюсселе. Ее картины  свидетельствуют о профессиональных навыках художницы, ее замечательном чувстве композиции, и умении схватывать характеры людей. Наиболее ярко мастерство художницы проявилось в «Портрете сестры Марии-Луизы» (Bildnis der Schwester Marie Louise)  и «Афродите» (Aphrodite). В творчестве Маммен период с 1924 по 1934 год был реалистичным  периодом. Акварели и рисунки художницы печатали почти все сатирические журналы и популярные периодические издания того времени.

Среди них были: «Die Dame» (Леди), «Jugend» (Молодежь), «Der Junggeselle» (Бакалавр), «Die Schöne Frau» (Красавица) и др.  Живописные и острые картины Жанны,  передающие жизнь Берлина, историки сравнивают с творчеством художников-мужчин, ее современников – Георга Гросса (George Grosz), Отто Дикса (Otto Dix), Рудольфа Вильке (Rudolf Wilke), Рудольфа Шлихтера (Rudolf Schlichter), Карла Арнольда (Karl Arnold). Свою последнюю картину «Обещание зимы»  (Verheißung eines Winters)  художница нарисовала в 1975 году. Под этой картиной она первый раз поставила дату окончания работы – 6 октября 1975 года, в отличие от других своих картин.