В Азербайджане всегда проявлялся интерес к сатирическому рисунку и к сатирическому слову. В таких видах устного фольклора, как агушские мотивы, баяты, а также в стихотворениях, художественных произведениях, картинах, то есть в различных областях народного творчества это нашло отражение. Зачатки сатиры встречаются в миниатюрных творениях художников Азербайджана XVI-XVII веков. В них открыто вырисовываются элементы карикатуры. Карикатура как жанр начала формироваться в конце XIX — в начале XX века. Ее формирование и дальнейшее развитие связано с основанием сатирической прессы. В этот период большинство читателей смогло лучше познакомиться с карикатурой.
Популярность сатирической прессы и сатирического рисунка, а также быстротечное развитие этого жанра в Азербайджане связано с основанием журнала «Мола Насреддин». Журнал начал издаваться на азербайджанском языке с 7 апреля 1906 года. Во всем мусульманском мире и на Ближнем Востоке это был единственный профилирующий сатирический журнал. Благодаря журналу «Молла Насреддин» активизировалась всесторонняя жизнь народа, и национальная пресса оживилась в целом. А также журнал оказал влияние на формирование и дальнейшее процветание сатирической графики и сатирической прессы народов Средней Азии, Кавказа, Поволжья, Крыма, Татарстана, Ирана. Об этом свидетельствуют научные произведения европейских специалистов и ученых, а также довольно существенные и значительные мнения.
После того, как в 1952 году в Баку начал публиковаться сатирический журнал «Кирпи» («Еж») начался новый этап развития искусства карикатуры в Азербайджане. В этом журнале появились новые имена карикатуристов: З.Керимбейли, И.Наджафкули, Г.Ахвердиева, С.Шарифзаде, Р.Кулиева, А.Кулиева, наряду с известными карикатуристами Г.Алиевым, И.Ахундовым, Г. Халыковым, А.Гаджиевым, которые еще в 20-30-е годы периодически публиковались в журнале «Мола Насреддин».